С точки зрения «раздражителя», интернет-реклама находится примерно на одном уровне с другими видами рекламы, при этом 4% пользователей не раздражает ни один из видов интернет-рекламы, даже раскрывающиеся и всплывающие поп-ап окна.
Рисунок 1. Виды рекламы, раздражающие пользователей больше всего.
По данным онлайн-опроса, проведенного RUметрикой, больше всего пользователей раздражает поп-ап реклама и раскрывающиеся окна (78%), к остальным форматам пользователи толерантны, особенно по отношению к контекстной рекламе (данный вид рекламы раздражает всего 3,6% опрошенных).
Чаше всего пользователи кликают по контекстной рекламе - 12,7%, по баннерной - 11,1% респондентов. Не кликать по рекламе стараются 66% респондентов. Причем основным побуждением к переходу (клику) по рекламному объявлению в Интернете является не то, что понравилось сам баннер/объявление/ролик, на что часто указывают креативщики (всего 12,4%), а то, что заинтересовала сама информация в объявлении - 45% переходов делается по данному мотиву. А вот интерес к сайту, на который ссылается рекламное обращение, побуждает к активным действиям только порядка 10% части респондентов.
При этом, после перехода по рекламному объявлению чаще всего пользователи что то читают (новости, обзоры и т.д.) или смотрят на сайте (58%), 8% уточняют информацию (контакты, адреса, консультируются), а 3,4% в основном переходят по рекламным объявлениям для заказа товара или услуги. Так же около половины пользователей закрывали страницу браузера, когда видели не то, что ожидали.
Рисунок 2. Действия пользователей, часто совершаемые после перехода по рекламе в Интернете.
Результаты опроса RUметрики подтверждают данные других исследований: контекстная реклама в фаворе не только у рекламодателей, но и у пользователей сети – она меньше раздражает, дает больше представление о товаре и вследствие этого процент переходов у неё выше. Именно в контекстной рекламе в большей степени проявляется искусство таргетинга и предоставление рекламных объявлений определённым аудиториям. А искусная подача информации в объявлениях, как выяснилось ранее, существенный фактор удачной рекламной кампании.
С другой стороны, и это нельзя сбрасывать со счетов, медийная реклама не только реклама товара, но и бренда, имиджа компании, и здесь текстом зачастую не обойтись. Мария Папантиму (АЦВИ) говорит о том, что у медийной и контекстной рекламы одна аудитория, но разные цели. В медийной рекламе очень важна, во-первых, возможность визуального изображения товара, а во-вторых – контекст появления рекламы. Два этих фактора работают на формирование имиджа бренда, отношение к нему потребителей, запоминаемость бренда. Медийная реклама создает намерение купить товар, влияет на выбор марки в магазине. При этом не совсем корректно сравнивать эффективность медийной и контекстной рекламы по количеству кликов на рекламное сообщение. Баннеры иногда достаточно просто увидеть.
Естесственно надо не забыть пропиарить эксклюзивную фичу моего портала - Зарегистрированные пользователи, не видят всплывающих окон, а так же им не показывается 70% другой рекламы. Такого бонуса посетителям нет нигде, так как все пытаются выжимать последние соки даже из постоянных читателей блога.